Механоактивация СМТ (судовое маловязкое топливо).
Механоактивация, повышает эффективность процесса активации, очевидно связанной с составом сырья. Поглощение энергии полей в зоне активации происходит наиболее интенсивно молекулами углеводородов с числом атомов углерода более С16 - С20. Состояние “активации” после выхода сырья из рабочей зоны активатора сохраняется также на более длительный срок, от нескольких часов до 10-15 дней, у высокомолекулярных углеводородов. Разрыв молекулярной цепи означает ее деление на более короткие молекулярные цепи вплоть до свободных радикалов. Этот процесс может быть реализован посредством механического воздействия на жидкую среду. Выделившаяся при этом энергия инициирует дальнейшее деление и образование новых молекулярных цепей. Таким образом, поддерживается равновесное термодинамическое состояние при сравнительно малом постоянном поступлении внешней энергии. При механоактивации затрачиваемая энергия возмещается и дополняется за счет образования новых молекулярных цепей, которые восстанавливают энергетический баланс. При обработке СМТ объемом 80 литров, из г. Сургут использовали 2 % водный раствор, в результате обработки на роторном механоактиваторе разогрели весь объем обрабатываемого продукта, затем ввели 40 мл присадки Супер холод Эко из расчета 0, 0005 мл/1 литр. И после того, как весь обработанный продукт отстоялся, внизу выпал осадок желтого цвета, а сам продукт осветлился. Важно заметить, что при перенасыщении топлива водой выпадают в осадок вместе с излишками воды 80-90 % смолистых соединений и 60-70 % серы). При разгонке замеряли время выкипания и продуктов и мы видим, что время выкипания обработанного продукта значительно меньше, это состояние активации. Значительно повысилась НК продукта со 117 гр. до 154 гр., а температура КК упала до 326 гр. против 360 гр. в необработанном, повысилась вспышка и значительно понизилась Т помутнения и замерзания при значительном снижение плотности продукта. При обработке с водным раствором выделяющаяся из топлива твердая фаза представляет собой сложную смесь, в состав которой входят преимущественно углеводороды парафинового ряда (н-алканы и изоалканы), различающиеся структурой и молекулярной массой. Кроме того, твердая фаза может включать нафтеновые углеводороды от 1 до 3 колец в молекуле и имеющие длинные боковые цепи как нормального, так и изостроения, а также ароматические углеводороды с разным чистом колец в молекуле, разной длиной и структурой боковых цепей.
№ п/п
СМТ судовое маловязкое топливо (исходное) Р-0, 827
Время разгонки
СМТ судовое маловязкое топливо (обработанное) Р-0, 814
Время разгонки
%
Т гр. С.
мин.
%
Т гр. С.
мин
1
ТНК
116, 0
0
ТНК
141, 0
0, 0
2
10
179, 0
5, 5
10
170, 0
3, 15
3
20
205, 0
10, 4
20
191, 0
7, 23
4
30
224.0
16, 50
30
202, 0
12, 10
5
40
242, 0
22, 34
40
212, 0
16, 35
6
50
260.0
28, 09
50
223, 0
20, 52
7
60
280, 0
36, 03
60
235, 0
25, 47
8
70
300, 0
43, 02
70
250, 0
32, 03
9
80
268, 0
38, 03
9
85
280, 0
41, 20
10
90
296, 0
44, 50
11
91
300, 0
46, 05
Испытательная лаборатория нефтепродуктов ООО «НС-Ойл»
Адрес (юридический и фактический) 433870, Ульяновская обл., р.п. Новоспасское, ул. Заводская 6А
Сравнительный анализ
судового моторного топлива 30.03.15 г.
Показатели.
СМТ исходная.
СМТ обработанная.
Плотность при 20 гр. г/см3.
0, 827
0, 809
Температура вспышки в закрытом тигле, С.
19
23
Температура помутнения, С.
-3
-25
Температура застывания, С.
-12
-47
Фракционный состав, С.
Н.к.
10 %
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
118
184
208
224
240
257
278
295
318
350
93%-360 (к.к.)
154
183
190
201
212
222
233
245
263
293
96%-326 (к.к.)
Начальник лаборатории
ООО «НС-Ойл»: Савранчук Н.И.
|
|